Часто, в ответ на «что-то Wi-Fi стал медленно работать» можно услышать «просто перезагрузи роутер», причем такой совет дают и в службе технической поддержки.
А зачем его вообще перезагружать, работал же нормально? Давайте разбираться!
В двух словах, домашний роутер — это совокупность нескольких сетевых устройств в одной коробке, задача которого отправлять/получать сетевой трафик, а в более «крутых» устройствах еще и быть медиа-сервером. Предполагается, что роутер должен работать 24/7 без единого разрыва.
Но, настает момент, когда приходя домой и подключаясь к своей домашней сети вдруг понимаешь, что все работает не так быстро, как раньше. Дальше звонок провайдеру, а там ответ - перезагрузите роутер... роутер перезагружается... и все начинает работать быстро, как и прежде. Так почему такое происходит? Из-за ряда нюансов:
- Небольшой объем оперативной памяти и несовершенство программного обеспечения роутера. Обычно этим «грешат» недорогие устройства, при большом объеме трафика заполняется весь объем оперативной памяти, а так же могут накапливаться ошибки, в таком случае комфортной работы можно не ждать. Поэтому так важно обновлять роутер до актуальной версии программного обеспечения с официального сайта производителя.
- Перегревание процессора и последующий его троттлинг (когда процессор будет пропускать такты, чтобы снизить свою температуру, снижая свою производительность). Такое бывает очень редко, но все же встречается, также на недорогих устройствах при большом объеме трафика и/или высокой температуры окружающей среды. Поэтому, не рекомендуется устанавливать роутеры в шкафы и прочую мебель, где нет притока свежего воздуха.
- Выход из строя блока питания. Роутер может часто перезагружаться или перезагружаться только при увеличении нагрузки в виде подключения большего количества устройств, чем обычно.
Все вышесказанное может приводить как к снижению скорости, так и полному отсутствию доступа к сети. Именно по этой причине служба Русич-ТВН просит перезагрузить роутер — это те самые простые действия, которые может сделать абонент самостоятельно. А если перезагрузка не помогает, то наш техник всегда готов к выезду.
Поделитесь полезной информацией со своими друзьями нажав на кнопку социальной сети ниже.